Синдром Аспергера является одной из форм аутизма. Данное заболевание характеризуется однотипными действиями, ограниченными интересами и выраженным дефицитом социального общения. Часто диагностируется синдром Аспергера у детей младшего школьного возраста.
Патология оказывает влияние на восприятие окружающего мира, отношение к другим людям и обработку информации.
Визуально синдром Аспергера у взрослых и детей определить не представляется возможным. Ученые полагают, что такие известные личности, как Исаак Ньютон и Альберт Эйнштейн имели этот синдром.
Основные симптомы синдрома Аспергера
Люди с синдромом Аспергера сталкиваются с трудностями в общении, взаимодействии и воображении. К ним применяют термин социальная “триада нарушений”. По выражению лица людей с синдромом Аспергера, их голосу и языку тела очень сложно определить, что они испытывают, счастливы ли они или нет. Обычные люди не понимают людей с синдромом Аспергера, им тяжело общаться.

Симптомы синдрома Аспергера становятся заметными примерно с 2-3 летнего возраста. Симптомы могут быть как умеренными, так и тяжелыми. Рассмотрим основные симптомы синдрома Аспергера заболевания:
- Сложности с поиском друзей;
- Проблемы в общении с другими людьми;
- Озабоченность собственным миром;
- Не понимание чувств других людей;
- Повторение определенных действий;
- Нечувствительность к эмоциям;
- Не разделение достижений и интересов с другими;
- Несоответствующие эмоциональные и социальные реакции;
- Ограниченные интересы;
- Однотипное мышление;
- Психологические проблемы при изменении графика или режима;
- Высокий интерес к нескольким темам;
- Многократное повторение слов и фраз;
- Ограниченные языковые навыки;
- Хорошая механическая память, при этом информация не воспринимается;
- Концентрация на мелочах;
- Сложность с абстрактным мышлением и фантазиями;
- Плохой зрительный контакт;
- Сложности с невербальной коммуникацией;
- Неуклюжие движения;
- Способность читать, не понимая слов;
- Плохая координация;
- Колебания рук;
- Небольшое количество эмоций;
- Одержимое желание завершить любые начатые задачи;
- Не восприятие критики
Причины развития заболевания
Причины синдрома Аспергера схожи с причинами всех заболеваний аутистического спектра. Основные причины синдрома – это сочетание биологических и генетических факторов. Также синдром Аспергера у детей может развиваться под воздействием токсических веществ, которые оказывают влияние на развитие плода в первые месяцы беременности.
Как лечить синдром Аспергера?

Вылечить синдром Аспергера на сегодняшний день не возможно, от этой патологии не существует специальных лекарств и методик терапии. Во время лечения контролируют симптомы синдрома Аспергера с целью улучшения социальных навыков пациента.
Лечение синдрома Аспергера заключается в приеме следующих препаратов:
- Психотропные препараты;
- Стимуляторы;
- Лекарственные средства для контроля приступов;
- Нейролептики, например, рисперидон.
- Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, например, сертралин, циталопрам, пароксетин и флуоксетин
Такое лечение помогает снизить риск возникновения дефицита внимания и проблем с психическим здоровьем.
Помимо приема лекарственных препаратов лечение синдрома Аспергера основывается на проведении поведенческой терапии. Поведенческое лечение синдрома Аспергера поможет ребенку развить социальные навыки.
Жизнь с синдромом Аспергера

Некоторые люди с синдромом Аспергера (а именно 1/3 больных) способны жить самостоятельно и выполнять «нормальную» работу, но в большинстве случаях они не способны на такие действия. Самые способные (около 5%) не отличаются от обычных людей, а проблемы с адаптацией у них обнаруживаются при нейропсихологическом тестировании.
Синдром Аспергера у детей приводит к сложностям в общении со сверстниками. Такие проблемы в детском возрасте и юношестве становятся очень серьезным: ребенок подвергается нападкам и издевательствам со стороны других детей. Это приводит к тому, что такие дети, вырастая, становятся отсоединёнными от окружающего мира.
Дети с данным синдромом могут проявлять способности в математике, языку, музыке, иногда данные способности доходят до уровня «одарённых», но в других областях у ребенка наблюдаются значительные задержки.
Многие учителя считают детей с синдромом Аспергера неуспевающими и проблемными. Низкая мотивация ребенка воспринимается учителями, как высокомерие и непослушание, в то время, как ребенок, молча сидя, чувствует себя несправедливо обиженным и расстроенным.
Люди с синдромом Аспергера вовсе не обречены на несчастную жизнь. Тенденция к решению задач, свойственных людям с этим синдромом, часто дает возможность достичь высоких результатов в области их интересов.
Многие люди с аутистичными заболеваниями могут иметь детей, при этом синдром не обязательно передастся по наследству. Многие больные замечают свои затруднения и пытаются приспособиться к здоровым людям. Но зачастую синдром Аспергера у взрослых приводит к тому, что они остаются одинокими на протяжении всей жизни.
Члены семьи и партнеры людей с синдромом Аспергера часто страдают от того, что больные очень буквальны и не выражают эмоции. Но если они не эмоциональны, вовсе не значит, что они менее чувствительны. Понимание этого поможет членам семьи и партнерам не чувствовать себя отвергнутыми. Если Вы описываете свои эмоции, избегайте нечетких выражений, так пациенту с синдромом Аспергера будет проще Вас понять. Синдром Аспергера у взрослых являются такой проблемой, что окружающие не могут принять их особенностей. От таких людей ожидают стандартного поведения, свойственного остальным людям. Очень важно понимать, что люди аутичного спектра могут быть успешными и талантливыми в одних делах и некомпетентными в других. Поэтому членам семьи и партерам людей с данным синдромом необходимо, прочесть как можно больше литературы об этом заболевании.
Вот некоторые рекомендации по воспитанию детей с синдромом Аспергера:
- Записывайте любимые телевизионные передачи ребенка, чтобы он мог их просматривать в любое время;
- Ограничивайте время, которое ребенок тратит на единственную, одержимую активность;
- Избегайте использования оборотов речи, при общении с ребенком используйте точные слова;
- Следует учесть, что ребенок с данным синдромом может не понимать сказанного, даже, если он повторяет слова, это он делает механически. Поэтому следует давать ребенку разъяснения;
- Ребенку с раненого возраста необходимо объяснять, как он должен вести себя в общественных местах;
- Нельзя угрожать ребенку и давать ему пустых обещаний;
- Обязательно хвалите ребенка за его достижения, особенно за его социальные навыки.
Дети с синдромом Аспергера чаще всего имеют нормальное IQ и могут посещать обычные школы, но они могут нуждаться в дополнительной поддержке, поэтому учителей необходимо обязательно информировать о диагнозе.
Сегодня мы получили такое сообщение:
Благодарим автора сообщения за неравнодушное отношение к материалам сайта
Тип восприятия окружающего мира — это подходит. Если что-то отключено на уровне врожденного интуитивного понимания, то компенсируется логикой и опытом.
Не совсем всё так!Мне самому поставлен этот диагноз-да,у меня нормальный интеллект,многие отмечают мои умственные способности,но при этом я с детства страдаю навязчивостями(вынужден трястись всем телом каждый день),обладаю плохой координацией тела,не говоря уже про социальные трудности,одиночество.
Спасибо Вам за Ваше сообщение.
Судя по описанию, у меня половина симптомов. Единственная проблема , которая меня беспокоит: отсутствие коммуникабельности и в связи с этим большие трудности найти друзей, подруг, с кем либо общаться, налаживать контакты. А я то уже взрослый. Совсем недавно узнал, что можно развивать коммуникабельность — это навык, как езда на велосипеде. У кого-то врожденные коммуникативные навыки, а у кого-то их нет. Ищите такой курс называется «Словесная импровизация». Преподают в театральных институтах, на курсах по переговорам. Вот это то что надо. Или обращайтесь ко мне на biybars@live.ru . Предоставлю материал кому необходимо.